Тюнинг Range Rover
+7 /495/ 999-66-07
Тюнинг Range RoverТюнинг Range Rover в России
 
Интерьер Range Rover
 

Тормозная система

Доработка тормозной системы - является жизненно важной необходимостью при комплексном тюнинге автомобиля, особенно при увеличении мощности двигателя.

Штатные колодки обычно выбираются производителем таким образом, чтобы автомобиль просто нормально тормозил в городских условиях. Поэтому вполне возможно, что вам родных тормозов при активной езде очень скоро станет не хватать. Особенно, если вы заметно подняли мощность двигателя. Основные способы тюнинга тормозов мы рассмотрим ниже.

Вариант 1: «НАЧАЛЬНЫЙ»

Заметного улучшения зачастую удаётся достичь путём установки тормозных дисков и колодок с прогрессивным уклоном. Скажем, слотированые диски с несквозной перфорацией и соответствующие им колодки Heavy Duty, рассчитанные на эффективную работу в большем температурном диапазоне. Данный вариант актуален как альтернатива оригиналу, с претензией если не на СПОРТ, то хотя бы на «лучше чем было».

Вариант 2: «ПРОСТОЙ»

Достаточно бесхитростный способ апгрейда тормозов – установка родных тормозов с других моделей, например SUPERCHARGED. Основные преимущества этого способа очевидны – используются оригинальные и простые в обслуживании/замене оригинальные детали, да и найти нужный комплект обычно можно достаточно быстро. К тому же вы имеете тормозные диски большего диаметра, что крайне важно с практической и эстетической точки зрения. Обычно есть смысл заменять всю тормозную систему «в сборе»: тормозные диски, суппорта, колодки, датчики и шланги. Иногда суппорта берутся от одной модели, а тормозные диски от другой, а сами колодки подбираются в зависимости от условий эксплуатации.

Вариант 3: «ПРОДВИНУТЫЙ»

Установка готовой тормозной системы для вашего автомобиля. Обычно на рынке предлагаются системы для замены передних тормозов (как известно, на передние тормоза нагрузка гораздо выше, чем на задние), но если вы – настоящий эстет и готовы подтвердить это материально, то можно найти и полные комплекты «перед-зад». Обычно в комплекте есть полный набор для замены – многопоршневые суппорта, разборные диски с насечками большего диаметра, чем родные, шланги, колодки, фиттинги. Все это обычно отличного качества, смотрится монументально, стоит денег. Тормозят такие системы обычно гораздо лучше всего вышеперечисленного. Т.е. этот вариант – прекрасный способ разделаться с тюнингом тормозов одним мощным ударом, правда, приемлем он только для людей, не обиженных денежными средствами. Один момент, на который обязательно надо обратить внимание – под большие суппорта скорее всего понадобятся колесные диски большего размера. Обычных дисков может не хватить как по диаметру обода, так и по расстоянию от лицевой части суппорта до спиц диска. В последнем случае часто проблему можно решить проставками между литьем и тормозными дисками. Правда, придется посидеть с калькулятором, чтобы правильно высчитать нужную толщину проставок и ширину дисков. Многие тормозные системы рассчитаны на диски диаметром не менее 20 дюймов. Так что с учетом стоимости новых дисков и резины затея может стать еще более затратной.

 

В некоторых случаях желательна замена главного тормозного цилиндра на больший по рабочему объёму. На Range Rover всех поколений, в том числе на версиях, со штатными суппортами Brembo, проявляются подобные симптомы: педаль тормоза необходимо давить очень глубоко, чтобы началось заметное срабатывание тормозов. Главный тормозной цилиндр большей производительности позволит реализовать желаемое усилие с более коротким ходом педали, делая процесс остановке более контролируемым и, следовательно, приятным. Не говоря об экстренном торможении. Правда слишком большой тоже ставить не стоит – тормоза будут постоянно работать слишком жестко, и блокировать колеса.

 

Рассмотрим основные компоненты, которые мы будем менять:

1. Тормозные колодки.

Тормоза на Range Rover в принципе никакие. На модификации Supercharged устанавливается четырёхпоршневая система Brembo, что незначительно улучшило ситуацию, но ничего не поменяло в целом. При попытке ехать активно их очень скоро начинает не хватать, а после серии интенсивных торможений, эффективность снизится больше чем наполовину. Дело в том, что многие характеристики, интересующие нас (сила торможения, отклик на нажатие педали, длительность устойчивой работы при торможении с большой скорости, температурный диапазон работы и т.д.), у штатных колодок принесены в жертву другим характеристикам: тишине работы, отсутствию тормозной пыли, низкой агрессивности по отношению к тормозным дискам, износостойкости, стоимости. Основное отличие улучшенных тормозных колодок в повышенном коэффициенте трения материала. Коэффициент трения, в зависимости от модели, варьируется от 0.47 до 0.68. У стандартных колодок, обычно, средний коэффициент трения 0.25-0.3. Так же улучшенные колодки отличаются величиной рабочей температуры, некоторые модели работают до 950 гр. В то время, как обычная колодка начинает «гореть» и газы отжимают ее от диска, улучшенная продолжает плотно прижиматься к диску и имеет при этом стабильный коэффициент трения, что делает торможение более удобным и прогнозируемым. Колодки лучше выдерживают циклы многократного нагрева и охлаждения, в то время, как у обычных колодок может наблюдаться расслоение и выкрашивание фрикционного материала. Некоторые модели спортивных (модели с возможностью работы до 900-950 гр.) колодок требуют незначительного прогрева, что не очень удобно при «гражданской» эксплуатации.

2. Тормозные диски.

Понять насколько стабильно работают тормоза на вашей машине можно оттормозившись 2-3 раза «в пол» со скорости, скажем, 160 км/ч. На любом Range Rover – уже после небольшой серии интенсивных замедлений сказывается малая эффективность тормозной системы, обусловленная перегревом. Очень часто замена тормозных колодок на более «спортивные» ведет к необходимости замены и тормозных дисков. Самый простой вариант – диски из более жаропрочного материала, по форме и размерам ничем не отличающиеся от родных. Следующий по «продвинутости» вариант – диски с насечками, перфорированные диски или диски с перфорацией и насечками одновременно. Насечки и отверстия на дисках призваны отводить тормозную пыль, газ, образующийся при «сгорании» колодок от площади соприкосновения диска и колодки, а также способствовать дополнительному охлаждению диска. Тем самым достигается более стабильная работа тормозов. Наилучший вариант среди тормозных дисков – это разборные диски.

Центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. Такие диски обычно не только выполнены из самого жаропрочного материала, но и значительно легче штатных. А вес тормозной системы влияет на динамику гораздо заметнее веса кузова. Не говоря уже о феноменальных внешних данных. Хотя на такие диски обычно можно заказывать отдельно внешнюю рабочую часть, которая стоит дешевле неразборных дисков.

Отдельно стоит отметить высокотехнологичные тормозные диски со штифтовым типом соединения «диск-ступица». Технологический цикл производства одного такого диска составляет порядка четырёх месяцев. Именно столько времени требуется, чтобы плавно охладить заготовку диска с магматического состояния, до комнатной температуры. Лишь в этом исключено образование очагов внутреннего напряжения в металле. Даже нагретый добела диск сохраняет свои параметры по биению, что чрезвычайно актуально для тяжёлого автомобиля. Диски имеют заводскую перфорацию для лучшего охлаждения и отвода газов. Кроме того они значительно практичнее сборных ,резьбовые соединения последних , ни лучшим образом противостоят агрессивной среде российских дорог.

В заключение темы дисков стоит упомянуть о не менее эксклюзивных дисках специального назначения. Основное достоинство этих дисков в их надёжности. Эти диски спроектированы и изготавливаются для автомобилей реально тяжёлых бронированных автомобилей, до шести (6) тонн. Внутри самих дисков установлены турбулезаторы, демпфирующие температурные искажения в структуре метала при нагреве и даже перегреве. Так же они сглаживают резонансные вибрации, и улучшают охлаждение дисков. Для отвода газов диски имеют нарезанные лазером слоты (прорези).

3. Армированные тормозные шланги.

Родные шланги, как известно, выполнены из резины. Мало того, что это не добавляет им долговечности, они еще и заметно «раздуваются» при резком торможении. Тем самым давление в контуре падает (жидкость находит себе дополнительный объем), и педаль тормоза слегка проваливается. На эффективность торможения это влияет не очень хорошо. Армированные шланги практически не расширяются, тем самым мы имеем линейный отклик на нажатие педали тормоза. При резком нажатии на педаль тормоза, шланг мгновенно передает тормозное усилие на поршень суппорта. Увеличивается скорость, с которой поршень в суппорте выходит на максимальное усилие. Уменьшается тормозной путь, особенно с высоких скоростей. Педаль становится более информативной, замедление, в большей степени, регулируется усилием нажатия на педаль, а не ходом педали тормоза. 4. Тормозная жидкость. Тормозные жидкости делятся по стандарту DOT. Чем выше класс жидкости – тем лучше ее характеристики и тем выше точка кипения. Не вдаваясь в сложные выкладки, запишем, что нас интересует жидкость не ниже класса DOT4 с температурой кипения не ниже 150 градусов. DOT5, для информации, уже имеет температуру кипения уже 200 градусов. Ну и по возможности менять тормозную жидкость не реже раза в год.

 

В заключение, хотелось бы сказать несколько слов о процессе торможения в принципе.

Добиться мгновенного замедления трёхтонного автомобиля по ряду причин сложно, да и не нужно, в принципе. Сделать замедление минимальным, насколько это возможно – для каждого из нас может стать вопросом жизни, и возможно не только своей. Ни один серийный внедорожник, ни оснащается с завода хорошими тормозами (разве что новый Porsche Cayenne и то, в самой крутой версии Turbo S) Производителей тоже можно понять, тормозная система рассчитана на среднестатистического пользователя без каких-либо спортивных амбиций. Ни кто, кроме нас, и не догадывался, что Вы сделаете занижение подвески и будете активно оттормаживаться перед поворотами, получая неописуемое удовольствие. Даже на хорошем спорт каре ощущения немного другие. Небольшой лёгкий авто это одно, большой внедорожник - совсем другое. Сложно описать, проще испытать. Такая возможность есть практически у каждого владельца Range Rover, приезжайте –продемонстрируем в действии.